Размер шрифта:
A
A
A
Цветовая схема:
Шрифт:
Arial
Times New Roman
Официальный веб-сайт государственного учреждения образования
Cредняя школа № 66 г. Гомеля

Свидетельство о государственной регистрации

юридического лица от 17.01.2012 № 490423690 здесь

адрес: ул. Макаенка, 19, 246038, г. Гомель

тел. +375 232 24-58-72  school66@gomel.centroo.by

телефоны горячей линии: 

+375 232 21-18-48 - Котило Анатолий Антонович, директор; 

+375 232 24-94-10 - Сердюк Светлана Владимировна, зам. по УР; 

+375 232 24-37-87  Иваничкина Ольга Павловна, зам. по УР;

+375 232 24-93-17 Воронцова Ирина Михайловна, зам. по ВР

и служба СППС;

+375 232 51-34-97

Управление образования Гомельского горисполкома

Поиск информации
Яндекс.Метрика
Достижения

PreviousNext
ГОД В БЕЛАРУСИ



В Беларуси учрежден Государственный знак качества. Соответствующий Указ № 21 подписал Президент Беларуси Александр Лукашенко




Обратная связь

Eсли у Вас возникли вопросы, на которые Вы не нашли ответов, либо у Вас появились дополнительные вопросы по существующему на сайте материалу, Вы можете задать их нам, воспользовавшись формой обратной связи
Вы можете записаться на прием к специалистам, работающим в нашей школе,  с учетом графика их работы по интересующим Вас вопросам, воспользовавшись формой обратной связи





"Прямая линия отдела образования, спорта и туризма администрации Центрального района города Гомеля" 
телефоны :
80232 34 31 07
34 31 26































Вам окажут информационную помощь,
 если Вы находитесь 
в трудной жизненной ситуации

























В целях профилактики коронавирусной инфекции:

- соблюдайте правила личной гигиены;

- носите маски в общественных местах;

- соблюдайте правила социальной дистанции.
Информационный материал ЗДЕСЬ














ГОТОВИМ ПЕДАГОГОВ - СОЗИДАЕМ БУДУЩЕЕ




Схема безопасных маршрутов учащихся








  






«Учиться - чтобы знать! Знать - чтобы уметь!
Уметь - чтобы делать! Делать - чтобы получать радость!»

Выпускникам
| Печать |

На основании части второй пункта 2 статьи 150 Кодекса Республики Беларусь об образовании: учебные занятия завершаются 31 мая 2023 года, а для учащихся IX и XI (XII) классов – 24 мая 2024 года.

Торжественные мероприятия «Последний звонок» для учащихся IX, XI классов учреждений образования, реализующих образовательную программу базового образования, образовательную программу среднего образования на уровне общего среднего образования проводятся 25 мая 2024 года.

Выпускные экзамены по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования проводятся в период с 1 по 10 июня 2024 года.

Централизованные экзамены по завершении обучения и воспитания на III ступенях общего среднего образования проводятся в период:

по учебному предмету «Белорусский язык» или «Русский язык» (по выбору учащегося) в основные сроки 30 мая 2024 года;

по учебным предметам «Физика», «Математика», «Химия», «Биология», «Иностранный язык», «История Беларуси», «Всемирная история», «География», «Обществоведение» (по выбору учащегося) в основные сроки 27 мая 2024 года.

Перечень учебных предметов, по которым проводятся итоговые испытания, видах, формах и сроках проведения итоговых испытаний в 2023/2024 учебном году определены постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 14.08.2023 № 263 «О перечне учебных предметов, по которым проводятся итоговые испытания, видах, формах и сроках проведения итоговых испытаний в 2023/2024 учебном году».

Торжественное мероприятие «Выпускной вечер» с вручением аттестатов об общем среднем образовании – 14 июня 2024 года.



 
| Печать |
О перечне учебных предметов, по которым проводятся итоговые испытания, видах, формах и сроках проведения итоговых испытаний в 2023/2024 учебном году  ЗДЕСЬ
 
| Печать |

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПУСКНЫХ ЭКЗАМЕНОВ, ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ЭКЗАМЕНОВ

На основании сроков проведения выпускных экзаменов, установленных Министерством образования в соответствии с частью второй пункта 4 статьи 161 Кодекса Республики Беларусь об образовании, учреждение образования определяет даты проведения каждого выпускного экзамена  по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования в расписании выпускных экзаменов.

Расписание выпускных экзаменов утверждается руководителем учреждения образования (уполномоченным им лицом) и доводится до сведения участников образовательного процесса не позднее чем за десять дней до начала выпускных экзаменов.

Выпускные экзамены проводятся по текстам, содержащимся в сборниках экзаменационных материалов по соответствующим учебным предметам, разрабатываемым Министерством образования, и билетам, разрабатываемым Министерством образования.

В состав экзаменационных комиссий для проведения выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования входит председатель комиссии (руководитель учреждения образования (уполномоченное им лицо) и два члена комиссии, в том числе учитель, преподающий учебный предмет (модуль), по которому проводится выпускной экзамен.

Подробнее...
 
| Печать |

В 2023/2024 учебном году выпускники IX классов

сдают 4 обязательных выпускных экзамена:

«Белорусский язык»изложение в письменной форме (отводится 4 астрономических часа);

«Русский язык»изложение в письменной форме (отводится 4 астрономических часа);

«Математика»контрольная работа в письменной форме (отводится 4 астрономических часа);

«История Беларуси» – по билетам в устной форме.

 

Выпускные экзамены по учебным предметам, которые проводятся в письменной форме, начинаются в 9 часов.

Выпускной экзамен по учебному предмету «История Беларуси» проводится по билетам, утвержденным приказом Министра образования Республики Беларусь от 27 ноября 2023 г. № 519.

В 2023/2024 учебном году выпускной экзамен по учебному предмету «История Беларуси» будет проводиться с использованием единых практических заданий для всех учреждений образования, реализующих образовательную программу базового образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования.

На выпускные экзамены учащимся не разрешается приносить тетради, учебники, учебные и справочные материалы.

При сдаче выпускных экзаменов учащимся выдаются листы бумаги со штампом учреждения образования.

Для подготовки к ответу на выпускном экзамене по учебному предмету, который проводится в устной форме, учащемуся отводится не более 30 минут.

На выпускных экзаменах по учебным предметам, которые проводятся в устной форме, учащиеся могут пользоваться картами, таблицами, схемами.

Отметки, полученные учащимися на выпускном экзамене, который проводится в устной форме, объявляется учащимся после окончании экзамена, а в письменной форме – не позднее чем за один день до проведения следующего выпускного экзамена.

Письменные выпускные экзамены

в 2023/2024 учебном году

проводятся в следующие сроки:

по завершении обучения и воспитания

на II ступени общего среднего образования

IX класс

Дата

проведения

Учебный

предмет

Форма проведения

3 июня

5 июня

7 июня

Белорусский язык

Изложение

Русский язык

Изложение

Математика

Контрольная работа

с 19 по 26 августа 2023 г. (иные сроки).

 

В 2024 году тексты и задания для проведения выпускных экзаменов в письменной форме объявляются через средства массовой информации. В 2024 году тексты и задания будут объявляться по телевидению и радио, размещаться на сайте Министерства образования (edu.gov.by / Общее среднее образование / Окончание 2023/2024 учебного года).

Расписание выпускных экзаменов составляется учреждением образования в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 46 Правил проведения аттестации.

 
| Печать |

Главные особенности вступительной кампании – 2024

Регистрация на централизованный экзамен (ЦЭ) продлится

-  с 20 марта до 5 апреля,

-  с 9 по 22 апреля будет открыта регистрация на централизованное тестирование (ЦТ).

Когда пройдут ЦЭ и ЦТ в 2024 году?

В этом году и ЦТ, и ЦЭ будут проводить в единые сроки – и для выпускников 2024 года, и для тех, кто закончил школу раньше, а в этом планирует поступать в вуз.

27 мая – ЦЭ для выпускников 11 классов по предмету по выбору,

27 мая – ЦТ для выпускников прошлых лет по одному из двух профильных предметов (в рамках вступительных экзаменов в вузе, на выбор самого абитуриента),

30 мая – ЦЭ для выпускников 11 классов по белорусскому или русскому языку (по выбору),

30 мая – ЦТ – для выпускников прошлых лет по белорусскому или русскому языку (по выбору),

3 и 6 июня – ЦТ по второму из двух профильных предметов (в рамках вступительных экзаменов в вузе, на выбор абитуриента).

ЦТ придётся сдавать всем, кто в 2024 году планирует поступать в вуз.

Подробнее...
 
| Печать |

УВАЖАЕМЫЙ АБИТУРИЕНТ!

Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники - ведущий университет нашей страны, где проводятся научные исследования, разрабатываются и внедряются новые технологии, обучаются специалисты в сфере информационных технологий, радиотехники, электроники и цифровой экономики. БГУИР сочетает лучшие традиции исследовательского университета и самые современные образовательные технологии, в значительной мере направленные на индивидуальный подход к каждому студенту.

Подробнее...
 
| Печать |
1. При подготовке к экзамену на рабочем месте не должно быть ничего лишнего, мешающего. Надо продумать все, чтобы заниматься было удобно, чтобы ничего не отвлекало от занятий, чтобы все необходимое для подготовки к экзамену было под рукой: учебники, пособия, тетради или бумага для записей и другое. Психологи, изучающие влияние цвета на человека, рекомендуют ввести в интерьер цветовые «пятна»: желтые, оранжевые, фиолетовые, поскольку они повышают интеллектуальную активность.

2. Перед занятиями проветрите комнату, выключите телевизор, радио.

3. Не рекомендуется заниматься поздно вечером, такая работа менее эффективна, материал не усваивается.

4. Взяв билет, начинайте готовиться с того вопроса, который, пусть совсем немного, но для вас легче. Напишите примерный план ответа. Когда вы это сделаете, то сразу почувствуете некоторое облегчение. Вы как бы освободитесь от нервозности и вся ваша энергия будет направлена на экзаменационный ответ.

5. Удостоверьтесь, что в готовом ответе есть вступление, основная часть и заключение.

6. Вам задают дополнительный вопрос. Не пугайтесь. Не торопитесь с ответом. Можете сказать, что вам надо немного подумать. Прежде чем говорить, сформулируйте ответ в уме.

7. Вы ошиблись? Ну и что? Ошибки бывают у всех. Если вы заметили ошибку и знаете, как ее исправить, сделайте это. Если вам укажут на ошибку, и вы не уверены в своей правоте, лучше согласитесь. Не бойтесь ошибок! Используя ошибки, учитесь лучше разбираться в усваиваемом материале.

8. Мысли о возможном провале недаром называют саморазрушающими. Готовясь к предстоящему экзамену, никогда не думайте о том, что провалитесь. Напротив, мысленно рисуйте себе картину триумфа, долгожданного победного ответа. Учитесь ставить конкретные цели и стремитесь к их реализации.

За эпиграф можно взять высказывание: “В моем словаре нет слова “невозможно


Подготовка к экзаменам

1. Необходимо продумать порядок подготовки к экзаменам. Желательно составить план, в котором постараться определить объем материала для ежедневных занятий, с учетом имеющегося на подготовку к экзамену времени.

2. При планировании ежедневных занятий целесообразно учесть ваши индивидуальные особенности, определить, кто вы – «сова» или «жаворонок». В зависимости от этого максимально загрузить утренние или вечерние часы.

3. Составляя план на каждый день подготовки, лучше четко определять, какие разделы предмета вы будете именно сегодня изучать.

4. Определите для себя как целесообразнее в процессе подготовки распределить изучение сложного или хорошо знакомого материала. Проявляйте в этом вопросе гибкость в зависимости от вашей работоспособности в день подготовки.

5. Обязательно следует чередовать работу и отдых. Например, 40 минут занятий, 10 минут – отдых. Во время отдыха желательно смотреть вдаль, например, в окно, особенно на живую природу.

6. Полезно повторять материал по предложенным экзаменационным вопросам.

7. В конце каждого дня подготовки к экзамену, следует проверить, как вы усвоили материал.

8. При подготовке к экзаменам полезно структурировать материал при помощи составления планов ответа на вопросы, схем, сравнительным таблиц, причем обязательно это делать не в уме, а фиксировать на бумаге. Когда вы записываете план ответа на вопрос, вы становитесь в позицию человека, передающего свои знания другим, то есть, делаете то же самое, что надо будет делать на экзамене. Планы практически полезны еще и потому, что удобно использовать при повторении материала.

9. Никогда не надо стараться выучить весь материал наизусть. Важно понять материал, поэтому концентрируйте внимание на ключевых мыслях и понятиях.

10. Перед устными экзаменами ответы на наиболее трудные для вас вопросов хорошо бы проговаривать вслух стоя перед зеркалом, обращая внимание на мимику, жесты, позу. Психологи установили, что чем больше различия в состоянии человека в тот момент, когда он готовится к экзамену (получает информацию) и сдает экзамен (воспроизводит информацию), тем труднее ему извлекать информацию из памяти. Когда вы рассказываете материал при ответе, вы сближаете эти два состояния. Полезно рассказывать ответы на экзаменационные вопросы кому-либо (родителям, друзьям, одноклассникам).

11. Обязательно научитесь хорошо выполнять практические задания. Учитесь объяснять, как вы их выполняли, каким был ход ваших рассуждений.

12. Обязательно посетите консультацию к экзамену, на которой вы сможете выяснить имеющиеся у вас вопросы по экзаменационному материалу, получить рекомендации учителя.


Накануне экзамена

1. Оставьте один день перед экзаменом на повторение материала, а перед устным экзаменом – время на то, чтобы пересказать ответы на вопросы кому-нибудь или самому себе.

2. Не следует повторять билеты по порядку. Проведите повторение материала в виде ролевой игры: проиграйте ситуацию экзамена с вытягиванием билетов и ответа на них.

3. Во время этой ролевой игры, осуществляйте подготовку к ответу: запишите план ответа на вопрос, используйте другие формы записи ответа на вопрос (планы-тезисы, тезисы, таблицы, схемы).

4. Откажитесь от вечерних занятий, совершите прогулку и рано ложитесь спать.

Советы психолога выпускникам.

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма.

Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение, зачастую, оказывает обратное действие.

Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребенку правильную помощь.

Экзамены – лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать выпускные экзамены. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

Некоторые полезные приемы

Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время.

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно пить простую или минеральную воду, зеленый чай.

Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.


Рекомендации по заучиванию материала

Главное – распределение повторений во времени.

Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

Повторение будет более эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.


Желаем удачи!




 
| Печать |

Как психологически подготовиться к экзаменv и тестированию?

Одна из самых важных проблем - это проблема психологической готовности к сдаче тестирования и экзаменов, способность вовремя взять себя в руки и не потерять голову от страха. Всем знакомо это противное ощущение мокрых ладоней, мелкой дрожи в коленях, паники от бешено скачущих и разбегающихся мыслей. Что же делать? Оказывается, это состояние можно научиться держать под контролем и достаточно быстро от него избавляться, переводя его в состояние воодушевления, которое может стать твоим союзником.

Дабы в кризисной ситуации не терять голову, необходимо при подготовке не ставить перед собой сверхзадач для достижения сверхцелей. Не стоит дожидаться, пока ситуация станет катастрофической. Готовиться к ней лучше в состоянии относительного покоя. Научись выполнять несколько простых упражнений, которые позволят тебе снять внутреннее напряжение, расслабиться и даже улучшить испорченное настроение.

Сядь удобно, закрой глаза. Спина прямая. Руки лежат на коленях.

Сосредоточься на формуле «я спокоен». Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение. Позволь им проплывать, подобно легким пушистым облакам в чистом голубом небе. Мысленно повтори пять-шесть раз: «Правая рука тяжелая». Затем повтори исходную формулу: «Я спокоен». Снова пять-шесть раз произнеси формулу: «Левая рука тяжелая». Опять медленно про себя произнеси: «Я спокоен».

Что делать, если глаза vстали?

Говоря о подготовке к экзамену, нельзя не сказать о том, что в этот период увеличивается нагрузка на глаза. Поэтому необходимо не забывать об этом и постараться предотвратить возможные нарушения зрения. Несколько элементарных упражнений помогут тебе снять напряжение с глазных мышц.

  1. Голова неподвижна. Посмотри попеременно вверх-вниз (15 сек), влево­ вправо (15 сек).
  2. «Напиши» глазами свое имя, отчество, фамилию сегодняшнюю дату, день недели и т.п.
  3. Широко открой глаза и посмотри вдаль (15сек), опусти веки,  расслабься (15сек), снова посмотри вдаль и т.д. (1-2 мин).

Как победить физическvю vсталость.

Что же делать, если приходиться сидеть часами за зубрежкой, не разгибая спины, не распрямляя окаменевших конечностей. Тело затекло, легче сказать, какую часть замученного учебой тела не ломит. Попробуй проделать несколько простых в исполнении, но крайне эффективных упражнений.

Вытяни руки вперед, сожми и разожми кулаки с силой. Положи ладони на стол, раздвинув пальцы. Поочередно постучи каждым пальцем по столу, не отрывая самой ладони от поверхности. Снова силой сожми кулаки, подержи их в таком состоянии секунд 10, разожми и максимально расслабь. Повтори 2-3 раза.



 
| Печать |

Правила приема лиц для получения общего высшего и специального высшего образования ЗДЕСЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Министерства образования № 184 от 11 июля 2022 Об аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования  ЗДЕСЬ 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 декабря 2022 г. № 509 "Об изменении постановления Министерства образования Республики Беларусь от 11 июля 2022 г. № 184" ЗДЕСЬ


Каталог всех учебных заведений Республики Беларусь с удобным поиском на сайте Kudapostupat.by






Видеофильмы об учреждениях среднего специального образования ЗДЕСЬ


Вопрос, куда поступать, стоит для выпускников 9-х классов так же остро, как и для 11-классников. Общее среднее образование в стране стало обязательным. Но получить его можно не только в школе.

 ВАРИАНТ 1: ЛИЦЕИ В СТРУКТУРЕ ВУЗОВ

Условия поступления

Необходимо пройти вступительные испытания. Лицеи есть у пяти университетов: БГУ, Белорусско-Российского университета, Полесского университета, БИТУ, Витебского государственного университета имени П. М. Машерова.

Преимущества:


  • можно проходить обучение на базе лабораторий вуза;
  • после учебы в лицее практически нет адаптации к университетским будням — все подходы максимально схожи;
  • участие в исследовательской деятельности под руководством преподавателей вуза.


Что нового?

У выпускников лицеев БГУ, Белорусско-Российского и Полесского университетов появилась возможность поступать в эти вузы без экзаменов.

При условии, если в документе об образовании по профильным предметам (смотрим, какие дисциплины нужны на выбранную вами специальность) стоят отметки не ниже 9 баллов, а не ниже 8 баллов — по всем остальным дисциплинам. Таким образом, выбрав лицей для обучения после 9-го класса, можно через два года автоматически стать студентом.

 

ВАРИАНТ 2: КОЛЛЕДЖИ

Условия поступления

Обращаем внимание на аттестат: в учреждения будут принимать по конкурсу среднего балла документа об образовании.

Преимущества:


  • в колледжах можно получить как среднее специальное образование (например, квалификацию медсестры, учителя начальных классов, техника-технолога, техника-электрика, бухгалтера и др.), так и профессионально-техническое (освоить профессию повара, кондитера, электрогазосварщика, водителя автомобиля, парикмахера — всего около 300 вариантов);
  • выпускник с профессионально-техническим образованием, как правило, получает сразу 2-3 профессии;
  • после ССО молодые люди могут поступить в вуз по соответствующим направлениям на сокращенный срок обучения;
  • в колледжах обучающихся ждет много практики. Работает 52 центра компетенций. По сути, это лаборатории с самым современным оборудованием.


Что нового?

Впервые в учреждения среднего специального образования будут принимать по конкурсу среднего балла документа об образовании как на основе 9 классов, так и на основе 11 классов и профессионально-технического образования.

Исключение — творческие специальности и сферы физической культуры и спорта, при поступлении на которые необходимо дополнительно к среднему баллу пройти вступительное испытание. Для сравнения в предыдущие годы 11-классникам нужно было сдать ЦТ, а выпускникам с профтехобразованием, поступающим для получения среднего специального образования в сокращенный срок, — вступительные экзамены по профильным предметам. Что касается уровня ПТО, здесь без изменений —зачисление остается по конкурсу аттестатов.


ВАРИАНТ 3: ШКОЛЫ, ГИМНАЗИИ

Условия поступления

В средних школах могут открываться 10-е профильные классы. В гимназиях — только профильные. Одного желания попасть в класс с углубленным изучением предметов недостаточно. Прием конкурсный: средний балл свидетельства о базовом образовании должен составлять не ниже 7. Отметки по дисциплинам, которые будут изучаться на повышенном уровне, тоже не должны быть ниже 7.

Преимущества:


  • в профильных классах можно изучать два и более предмета на повышенном уровне;
  • знакомство с будущей профессией. Есть классы профессиональной направленности — педагогические, аграрные, военно-патриотические, инженерные. В них ребята изучают два предмета углубленно и осваивают программу факультатива по своему направлению;
  • учеба в школе плюс профессия. Ученики базовых классов могут уйти из школы с готовой специальностью.



Информацию о тестировании выпускников читайте на сайте РИКЗ



 



            

                         

      

            

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 17.01.2012 № 490423690

© Отдел образования администрации Центрального района г. Гомеля. Cредняя школа № 66 г. Гомеля  school66@gomel.centroo.by