24 Апреля 2024
|
Создание условий успешной адаптации учащихся
при переходе на II ступень общего среднего образования
1. Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.
Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: “Как прошел твой день в школе?” Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.
|
Подробнее...
|
24 Апреля 2024
|
РЕКОМЕНДАЦИИ
родителям учащихся IV классов для успешной адаптации
при переходе на II ступень общего среднего образования
При переходе ребенка из начальной школы в среднюю родителю необходимо обратить внимание на адаптацию детей к обучению в средней школе, на ее позитивные и негативные стороны, а также на те условия, которые могут способствовать или препятствовать успешному прохождению адаптационного периода.
Основное внимание родителям в это время следует уделять развитию учебной деятельности детей, их умению учиться, приобретать с помощью взрослых и самостоятельно новые знания и навыки.
В пятом классе условия обучения коренным образом меняются: дети переходят от одного основного учителя к системе “классный руководитель – учителя-предметники”, уроки проходят в разных кабинетах. Нередко дети меняют школу или класс, у них появляются не только новые учителя, но и новые одноклассники. |
Подробнее...
|
16 Ноября 2023
|
Общие положения - Цели, задачи и направления деятельности, ступени реализации и формы проведения занятий
- Условия, порядок создания и управление родительским университетом
- Структура родительского университета.
- Документация
- Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение
|
Подробнее...
|
04 Октября 2021
|
Уважаемые родители!!!!
Как правильно и грамотно подойти к вопросам воспитания детей в семье, как повести себя в сложной жизненной ситуации – этими вопросами задаются многие родители. Разобраться в этом Вам помогут специалисты ГУО «Средняя школа № 66 г.Гомеля» в рамках работы «Родительского университета».
Цель: оказание помощи родителям в организации самообразования, выработка умений и навыков по воспитанию детей через работу факультета педагогических знаний, факультета правовых знаний, родительский клуб «Содружество»
Направления работы «родительского университета»:
- психолого-педагогическое просвещение родителей;
- формирование педагогических знаний и культуры родителей;
- профилактика социального сиротства;
- предупреждение и профилактика нарушений и преступлений среди несовершеннолетних;
- пропаганда здорового образа жизни;
- правовое образование родителей;
- вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс.
Формы работы:
- семинар;
- диспут;
- социально-психологический тренинг;
- социально-психологический практикум;
- круглый стол;
- семинар-практикум;
- конференция;
- консультация.
Периодичность работы "Родительского университета"
- факультет педагогических знаний для родителей – один раз в месяц;
- факультет правовых знаний для родителей – один раз в четверть;
- родительский клуб "Содружество" – один раз в месяц.
|
Обновлено 16.11.2023 15:31 |
05 Апреля 2021
|
Ко всем намекам на суицид следует относиться со всей серьезностью. Не может быть никаких сомнений в том, что крик о помощи нуждается в ответной реакции помогающего человека, обладающего уникальной возможностью вмешаться в кризис одиночества.
Профилактика депрессий у подростков является важной для профилактики суицидов. В профилактике депрессий у подростков важную роль играют родители. Как только у подростка отмечается сниженное настроение, и другие признаки депрессивного состояния - необходимо сразу же, немедленно, принять меры для того, чтобы помочь ребенку выйти из этого состояния. |
Подробнее...
|
05 Апреля 2021
|
Современных детей трудно представить без технологичных гаджетов. Гаджеты действительно могут навредить и физическому, и психологическому здоровью ребенка, если ими злоупотреблять. Врачи считают, что «золотая середина» — это пребывание ребенка у монитора (компьютера, планшета или смартфона) со следующей продолжительностью:
- Дети 4-5 лет — не более 15 минут;
- 6 лет — 20 минут;
- 7-9 лет — 30 минут;
- 10-12 лет — 40 минут;1
- 3-14 лет — 50 минут.
Ущерб для эмоционального развития
Детские психологи считают, что злоупотребление гаджетами приводит к формированию зависимости, когда ребенок все свободное время старается посвящать компьютерным играм и онлайн-просмотру мультфильмов, отказываясь от других развлечений. Лишившись любимого электронного устройства, дети начинают чувствовать себя некомфортно и капризничать. С другой стороны, такая зависимость появляется только в том случае, если у детей нет альтернативных интересов. Постоянно находясь дома без определенных занятий, ребенку проще потратить свободное время на компьютер. Но как только появляются другие развлечения (прогулки, кружки, игры с родителями), он достаточно легко обходится без гаджетов. Некоторые специалисты бьют тревогу из-за того, что дети слишком много времени проводят в сети и лишаются навыков реального общения. Надо заметить, что виртуальное общение сегодня — норма жизни, и в какой-то момент все дети осваиваются в социальных сетях. Многие родители опасаются, что в онлайн- пространстве слишком много вещей, от которых хотелось бы оградить ребенка до определенного возраста. Действительно, «вседозволенность» интернета может сослужить плохую службу в детские годы.
|
Подробнее...
|
09 Марта 2021
|
РЕБЕНОК И КОМПЬЮТЕР
Компьютер-венец человеческой мысли ХХ века, на него возлагаются надежды на грядущие успехи человечества в новом тысячелетии. Как же это отражается на молодом поколении, которое и будет достигать этих успехов? |
Подробнее...
|
25 Февраля 2021
|
ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ РЕБЕНКА
Детские годы - самые важные в жизни человека. Как они пройдут, зависит от взрослых - родителей, учителей.
Главную роль в жизни маленького человека играет семья. Задача школы - раскрыть перед родителями важные стороны психического развития ребенка на каждой возрастной ступени школьного возраста. |
Обновлено 09.03.2021 07:20 |
Подробнее...
|
|