Размер шрифта:
A
A
A
Цветовая схема:
Шрифт:
Arial
Times New Roman
Официальный веб-сайт государственного учреждения образования
Cредняя школа № 66 г. Гомеля

Свидетельство о государственной регистрации

юридического лица от 17.01.2012 № 490423690 здесь

адрес: ул. Макаенка, 19, 246038, г. Гомель

тел. +375 232 24-58-72  school66@gomel.centroo.by

телефоны горячей линии: 

+375 232 21-18-48 - Котило Анатолий Антонович, директор; 

+375 232 24-94-10 - Сердюк Светлана Владимировна, зам. по УР; 

+375 232 24-37-87  Иваничкина Ольга Павловна, зам. по УР;

+375 232 24-93-17 Воронцова Ирина Михайловна, зам. по ВР

и служба СППС;

+375 232 51-34-97

Управление образования Гомельского горисполкома

Поиск информации
Яндекс.Метрика
Достижения

PreviousNext
ГОД В БЕЛАРУСИ



В Беларуси учрежден Государственный знак качества. Соответствующий Указ № 21 подписал Президент Беларуси Александр Лукашенко




Обратная связь

Eсли у Вас возникли вопросы, на которые Вы не нашли ответов, либо у Вас появились дополнительные вопросы по существующему на сайте материалу, Вы можете задать их нам, воспользовавшись формой обратной связи
Вы можете записаться на прием к специалистам, работающим в нашей школе,  с учетом графика их работы по интересующим Вас вопросам, воспользовавшись формой обратной связи





"Прямая линия отдела образования, спорта и туризма администрации Центрального района города Гомеля" 
телефоны :
80232 34 31 07
34 31 26

































Вам окажут информационную помощь,
 если Вы находитесь 
в трудной жизненной ситуации

























В целях профилактики коронавирусной инфекции:

- соблюдайте правила личной гигиены;

- носите маски в общественных местах;

- соблюдайте правила социальной дистанции.
Информационный материал ЗДЕСЬ














ГОТОВИМ ПЕДАГОГОВ - СОЗИДАЕМ БУДУЩЕЕ




Схема безопасных маршрутов учащихся








  







«Учиться - чтобы знать! Знать - чтобы уметь!
Уметь - чтобы делать! Делать - чтобы получать радость!»

| Печать |
29.09.2022 20:14

Одним из ведущих факторов, определяющих состояние здоровья человека, является питание. Оптимальное функционирование органов и систем и нормальная жизнедеятельность организма в целом требуют регулярного поступления пищевых веществ − белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ, в достаточном количестве и в оптимальных соотношениях. Особенно важна полноценность питания в детском возрасте, так как этот период характеризуется высокой скоростью роста, физического и психического развития; неравномерностью созревания органов и систем в различные периоды детства; различными в зависимости от возраста потребностями в основных пищевых веществах и энергии; наличием возрастной специфики ассимиляции пищевых веществ на разных её уровнях (от желудочно-кишечного тракта до клеток и субклеточных структур); значительной нервно-психической нагрузкой, обусловленной интенсивным процессом обучения; индивидуальными и возрастными различиями в восприятии органолептических и биохимических свойств пищи. Чем моложе организм – тем интенсивнее в нем протекают процессы роста и развития, соответственно, более выражена потребность в необходимых питательных веществах, в особенности их незаменимых компонентах. В период детства формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности метаболизма взрослого человека.

Каждый период роста и развития ребенка характеризуется своими особенностями, спецификой физиологических и метаболических процессов. Начало обучения в школе является критическим для организма периодом. Прежде всего, в это время происходит переход от выработанного в дошкольном учреждении образования распорядка дня и режима питания, к самостоятельности и режиму адаптации в школе. У ребенка появляется возможность самостоятельно формировать свой рацион и пищевые привычки.

В период обучения организм школьника испытывает повышенные физические и умственные нагрузки, при этом расходуется повышенное количество энергии. Поэтому крайне необходимо обеспечивать школьников питанием, которое отвечает всем энергозатратам и содержит все необходимые макро- и микроэлементы. Недостаток необходимых нутриентов может привести к увеличению распространенности функциональных отклонений в состоянии здоровья учащихся.

С целью изучения особенностей питания учащихся учреждений общего среднего образования г. Гомеля специалистами государственного учреждения «Гомельский городской центр гигиены и эпидемиологии» было проведено анкетирование. Общее количество респондентов составило 770 учащихся 5,7,9 и 10  классов учреждений общего среднего образования г. Гомеля. Из них мальчиков – 344 (44,7%), девочек – 426 (55,3%).

При анализе полученных результатов выявлены нарушения режима питания и недостаточный уровень культуры пищевого поведения.

Так, ежедневно завтракают 479  или 62,2% учащихся, иногда пропускают первый прием пищи – 168 человек или 21,8%, не завтракают – 123 учащихся или 16%. На завтрак 4% учащихся предпочитает первое блюдо и напиток, жареную пищу – 8,9%, только напиток – 23,4%, фрукты – 14,6%, омлет – 26,9%, кашу или макаронные изделия – 29% учащихся. Наибольшей популярностью пользуются бутерброды – 58,5% учащихся на завтрак предпочитают именно их.

Ежедневно употребляет в пищу молочные и  кисломолочные продукты 391 или 50,8% опрошенных, 1-2 раза в неделю – 332 человека или 43,1%, не употребляют данные продукты вообще – 47 респондентов или 6,1%. Из обширного списка молочных продуктов   сметану предпочитает 18,3% опрошенных учащихся, творог – 14,8%, молоко – 40,4%, кефир – 25%, йогурт – 52,8%. Абсолютным фаворитом является глазированный сырок – его выбрали порядка 60% респондентов. Недостаточный уровень потребления молока и молочных продуктов связан в том числе с отсутствием у современных школьников привычки употреблять в пищу молочных продуктов, приготовленных без добавления сахара.

В последние годы все чаще регистрируется субнормальная обеспеченность организма человека витаминами, обозначаемая как маргинальная («биохимическая») недостаточность, представляющая собой доклиническую стадию дефицита витаминов и характеризующаяся только биохимическими нарушениями. Субнормальная обеспеченность витаминами широко распространена среди детей разного возраста и учащейся молодежи. Её

основными причинами служат как собственно недостаточное питание, так и преимущественное использование в питании современного человека рафинированных продуктов, лишённых витаминов в процессе их производства (хлеб из муки тонкого помола); потери витаминов при длительном и нерациональном хранении и кулинарной обработке продуктов. Нарушению ассимиляции витаминов в организме человека способствуют различные заболевания желудочно-кишечного тракта, применение лекарственных препаратов, особенно антибиотиков, приводящее к угнетению нормальной кишечной микрофлоры, продуцирующей ряд витаминов. Наиболее приемлемый источник витаминов − свежие овощи и фрукты, которые ежедневно должны присутствовать в рационе питания детей. Свежие овощи и фрукты стимулируют обмен веществ значительно больше, чем отварные [3, с.10]. Согласно проведенному опросу ежедневно употребляют в пищу свежие овощи и салаты из них – 36,5% учащихся, 3-4 раза в неделю – 43,3%, только один раз в неделю – 20,5% респондентов. Из ассортимента фруктов 41,3% учащихся выбрали апельсины, 28,8% - груши, 47,1% - яблоки, 65,9% - бананы, 48% - виноград.

Почти не употребляют в пищу бутерброды со сливочным маслом 168 учащихся или 21,8%, иногда едят бутерброды с чаем – 436 человека или 56,6%, очень любят и балуют себя этим кушаньем практически ежедневно – 166 опрошенных или 21,6%.

Рыбу и рыбные блюда употребляют в пищу 2-3 раза в неделю и чаще 110 респондентов или 14,3%, один раз в неделю – 227 человек или 29,5%, реже 1 раза или не едят вообще – 433 учащихся или 56,2%, что составляет большинство опрошенных.

Считают полезными продуктами молоко и творог 88,3% опрошенных учащихся, фрукты – 83%, мясо – 74,4%, булочки – 13%, конфеты и пирожные – 3%, чипсы – 2,6%.

Из напитков наибольшее предпочтение учащиеся отдают чаю и кофе – 68,4% респондентов, сок, компот и кисель выбирают 49,3% опрошенных, газированные напитки – 30,2%.

Гарнир в рационе опрошенных в основном представлены крупами – 58,6%, макаронными изделиями – 53,2% и картофельным пюре – 43,4%.

В течение недели дома учащиеся употребляют в пищу в основном картофель, макаронные изделия, супы, мясные блюда и блюда из птицы, сладости и фаст-фуд. При этом любимыми блюдами учащиеся считают в основном, бутерброды, фаст-фуд (роллы, пицца, шаурма, пельмени), жареную пищу и колбасные изделия.

Питание в школе нравится 46,5% респондентов, иногда нравится – 42,5%, не нравится – 11%. Примерное «идеальное» меню школьного обеда, по мнению большинства респондентов, примерно такое: суп/борщ, салат из свежих овощей,  макароны/картофельное пюре, сосиски/колбаса/куриная котлета, пирожное/булочка, сок.

Безусловно, пищевые привычки формируются годами с учетом предпочтений ближайшего окружения школьника и собственных вкусоощущений. Однако, не стоит пускать процесс питания растущего организма на самотек. Полезные привычки и навыки можно и необходимо прививать.

 


 

            

                         

      

            

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 17.01.2012 № 490423690

© Отдел образования администрации Центрального района г. Гомеля. Cредняя школа № 66 г. Гомеля  school66@gomel.centroo.by