Размер шрифта:
A
A
A
Цветовая схема:
Шрифт:
Arial
Times New Roman
Официальный веб-сайт государственного учреждения образования
Cредняя школа № 66 г. Гомеля

Свидетельство о государственной регистрации

юридического лица от 17.01.2012 № 490423690 здесь

адрес: ул. Макаенка, 19, 246038, г. Гомель

тел. +375 232 24-58-72  school66@gomel.centroo.by

телефоны горячей линии: 

+375 232 21-18-48 - Котило Анатолий Антонович, директор; 

+375 232 24-94-10 - Сердюк Светлана Владимировна, зам. по УР; 

+375 232 24-37-87  Иваничкина Ольга Павловна, зам. по УР;

+375 232 24-93-17 Воронцова Ирина Михайловна, зам. по ВР

и служба СППС;

+375 232 51-34-97

Управление образования Гомельского горисполкома

Поиск информации
Яндекс.Метрика
Достижения

PreviousNext
ГОД В БЕЛАРУСИ



В Беларуси учрежден Государственный знак качества. Соответствующий Указ № 21 подписал Президент Беларуси Александр Лукашенко




Обратная связь

Eсли у Вас возникли вопросы, на которые Вы не нашли ответов, либо у Вас появились дополнительные вопросы по существующему на сайте материалу, Вы можете задать их нам, воспользовавшись формой обратной связи
Вы можете записаться на прием к специалистам, работающим в нашей школе,  с учетом графика их работы по интересующим Вас вопросам, воспользовавшись формой обратной связи





"Прямая линия отдела образования, спорта и туризма администрации Центрального района города Гомеля" 
телефоны :
80232 34 31 07
34 31 26































Вам окажут информационную помощь,
 если Вы находитесь 
в трудной жизненной ситуации

























В целях профилактики коронавирусной инфекции:

- соблюдайте правила личной гигиены;

- носите маски в общественных местах;

- соблюдайте правила социальной дистанции.
Информационный материал ЗДЕСЬ














ГОТОВИМ ПЕДАГОГОВ - СОЗИДАЕМ БУДУЩЕЕ




Схема безопасных маршрутов учащихся








  






«Учиться - чтобы знать! Знать - чтобы уметь!
Уметь - чтобы делать! Делать - чтобы получать радость!»

Интерактивные технологии

Огромным шагом на пути к решению проблем и задач  системы школьного образования стало появление специальной компьютерной учебной среды, содержащей интерактивные виртуальные учебные объекты.

Появившиеся в настоящее время интерактивные обучающие компьютерные системы, способствуют получению качественного образования независимо от места проживания учащихся и способов доступа к компьютеру.
Такие системы интерактивных продуктов призваны обеспечить доступность, непрерывность и высокое качество образования на основе перспективных компьютерных технологий (Интернет, проектирование, моделирование).

Интерактивные технологии в совокупности с интерактивным программным обеспечением позволяют реализовать качественно новую эффективную модель преподавания учебных дисциплин, а современные интерактивные доски, появившиеся в образовательных учреждениях, являются техническим инструментом для реализации эффективной модели электронного обучения.
В системе образования  сегодня происходит активное внедрение интерактивных досок в учебный процесс. С их использованием преподавание действительно становится креативным и увлекательным.


Цель таких инсталляций – сделать так, чтобы обучаемым было интереснее и легче изучать предметы, а преподавателям дать эффективный инструмент для реализации своих самых смелых педагогических замыслов.

Технология обучения с использованием интерактивных досок позволяет учащимся видеть реалистичные двухмерные и трехмерные объекты учебной дисциплины, наблюдать их изменение и управлять их свойствами, непосредственно касаясь руками доски.
Такая технология обеспечивает реализацию на практике развивающего обучения.  
С использованием интерактивных досок сокращается время, затрачиваемое педагогом на подготовку к занятию, вместе с тем улучшается качество обучения за счет нового способа изложения и подготовки материала урока.
Объяснение нового материала сопровождается наглядным изображением трехмерных образов объектов учебных дисциплин, которые построены на основе "честных” математических уравнений, описывающих изучаемый объект или явление.  
Представление материала на интерактивной доске в сочетании с индивидуальной работой в компьютерном классе позволяет добиться уникальных результатов обучаемости.
Их можно немедленно проверить при помощи контрольных вопросов (как общих на интерактивной доске, так и тестовых на персональном компьютере) – простых, но требующих активного восприятия, анализа и обобщения демонстрируемых материалов.
При традиционном обучении осуществить такую проверку у всех учащихся класса практически невозможно.

Интерактивные технологии изменяют характер образования. Используя интерактивную доску, обучаемый сам активно участвует в исследовательском процессе.  

Интерактивные технологии влияют на оснащение образовательных учреждений.
Где взять в каждой школе атомные весы, картографическую лабораторию по географии, установку по производству серной кислоты, и как заставить каждого ученика выступать в роли исследователя? Кроме того, все это должно быть безопасным, не ломаться, собираться и разбираться, и все это в рамках 40 мин урока!   

Разработанное  интеллектуальное программное обеспечение впервые позволяет учащемуся активно взаимодействовать с виртуальными объектами учебной дисциплины, управлять моделями, конструировать из них системы, проводить опыты на компьютерных моделях, решать задачи и таким образом в процессе творчества приобретать знания.
Преподаватель на всех этапах обучения может взаимодействовать через компьютерные сети с учащимися в режиме ведения лабораторной работы, семинара, конференции, экзамена, лекции, консультации и в случае необходимости корректировать их действия.  

При работе с интерактивными компьютерными моделями (в качестве дополнения к традиционному лабораторному практикуму) учащиеся осуществляют в режиме диалога: наблюдение, сопоставление, выбор, анализ результатов, формулирование вывода, поиск условий для реализации поставленной задачи ("сделай так, чтобы…”), конструирование ситуаций и систем.
Благодаря наличию обратной связи (модель обладает поведением) может возникать игровой момент, соревнование с системой. 

Учебное исследование как способ творческого обучения, спроектированный в соответствии с моделью научного исследования, позволяет построить образовательный процесс на деятельностной основе.  
Тренажеры, интерактивные задачи, конструирование систем из объектов, исследование их свойств и поведения на модели, виртуальные лабораторные работы – составные активного обучения с помощью специальных средств. Манипуляции (оперирование) элементами знания способствуют развитию абстрактного мышления.
Коллекции примеров по различным дисциплинам образовательной программы, иллюстрирующих применение интерактивной доски и технологии интерактивного медиа, представлены в самых различных педагогических жанрах:      
* демонстрация (учащемуся предлагается изучить объект, рассматривая его со всех сторон до мельчайших деталей, с возможностью увеличить его размеры);    
* моделирование (учащийся на основе готовой модели создает другие, вводя новые данные, условия, управляющие воздействия, параметры);     * конструирование (учащемуся предоставляется возможность собирать новые объекты из интерактивной коллекции моделей);      * решение задач (технологии, позволяющие отрабатывать навыки решения задач и поиска выхода в различных ситуациях);    
* исследовательская работа (учащиеся могут самостоятельно изучить предложенную модель, тем самым отрабатывается умение делать наблюдения и выводы);    
* тестирование (позволяет проверить знания учащегося по какой.либо определенной теме либо по всему пройденному курсу);    
* тренаж (позволяет отработать различные умения и навыки).  

Внедрение методов исследовательской деятельности в образовательный процесс, построенные на их основе образовательные технологии позволят учащимся овладеть важнейшим инструментом оперативного освоения действительности, они научатся осваивать новые знания в условиях стремительного роста         Чтобы удовлетворять сложным требованиям нынешней жизни, человеку необходимо достичь определенного уровня развития критического мышления, рефлексии и целостного видения жизни.

Компетентный человек независим от множества ожиданий и претензий своего окружения; способен контролировать свои действия на основе собственных чувств, мыслей и ценностей; действует самостоятельно, а не является исполнителем чьей.то воли, сам строит собственную жизнь, а не играет роль в чужом сценарии.  

Новые технологии активизируют именно эту сторону исследовательской деятельности учащихся. Вместе с тем, решается еще ряд проблем по организации учебного процесса и повышения качества обучения, а именно:
а) усиливаются деятельностные формы работы ученика, ведь традиционный подход к преподаванию, например географии, опирается преимущественно на иллюстративно-объяснительный метод и практически не предполагает активных деятельностных форм освоения содержания учащимися.
Это связано с незначительной (по сравнению с преподаванием химии, физики) возможностью предоставить ученикам реальные объекты для наблюдения и экспериментирования, а также с недостаточной разработанностью учебно.исследовательских теоретических моделей в области содержания.

Очевидно, что именно деятельностные формы необходимы для получения хорошего результата в плане усвоения учебного материала;
б) расширяются творческие возможности учителя и ученика, т. к. традиционный подход ограничивает возможности творчества учителя, вариативность преподавания в зависимости от класса, потребностей и способностей конкретных учеников класса, не вполне обеспечивает возможность развития каждого ребенка
(в частности, выбор уровня освоения содержания программы).   Некоторые новые формы учебной работы, существенные для развития учебной самостоятельности и базовых компетенций ученика, затруднительно организовать без компьютерной поддержки (например, письменную дискуссию, общеклассные проекты, общеклассные учебники и справочники, разные формы портфолио ученика и пр.), в то время как интерактивные технологии специально направлены на поддержку и развитие указанных компетенций.
Модели учебных объектов – это элементы систем. Связывая их различным образом между собой, можно строить системы. Активируя модели входными сигналами, воздействуя на них с помощью интерфейса (кнопочек, ползунков), удается заставить их проявлять свои свойства и поведение и решать задачи с их учетом.

Это универсальный путь понимания окружающего нас мира. Любая дисциплина опирается на эту методологию. С ее использованием не только обретается единство во взаимодействии с компьютером, но и преподается мировоззрение, прививаются навык системного мышления, способность абстрагирования, моделирования, т. е. основные навыки современного человека – способность думать, исследовать, понимать, действовать.  

Следует понять, что альтернативы информационным технологиям нет.
Технологии могут не работать, если ими не хотят или не умеют пользоваться, или пользуются не с теми целями, ради которых они созданы. 
Технологии эффективно работают для тех, кто хочет, чтобы им помогли.  

Совершенно очевидно, что использование интерактивных технологий в образовании имеет ряд преимуществ, которые делают их использование максимально востребованным.

Проведение уроков с использованием интерактивных технологий предполагает наличие

-- Интерактивной доски

-- Проектора

-- Компьютера

-- Интерактивной указки (не обязательно, но таковые существуют)

-- Программного обеспечения

 

Использование такого комплекса позволяет заменить традиционные наглядные пособия на уроках мультимедийными: на уроки истории и географии не нужно носить карты и глобусы, на уроках химии не обязательно доставать из шкафов запыленные модели молекул и кристаллических решеток, в кабинете биологии не обязательно хранить скелет, на уроки литературы и художественной культуры можно не носить толстенные и дорогие альбомы репродукций. Но кроме этого, поскольку доска интерактивная, то учитель и дети могут взаимодействовать с ней: задавать вопросы, давать ответы (тестировать себя), работать над ошибками, совершенствовать произношение и т.п.

Следующая сфера применения интерактивных технологий в образовании - дистанционное обучение. Для него требуется компьютер, подключенный к интернет и умение пользоваться электронной почтой и специальными программами по дистанционному обучению.


 


 

            

                         

      

            

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 17.01.2012 № 490423690

© Отдел образования администрации Центрального района г. Гомеля. Cредняя школа № 66 г. Гомеля  school66@gomel.centroo.by