Работа Школы молодого учителя
Печать
Автор: Administrator   

В чём же заключается роль учителя-наставника? Наставник знакомит педагога с должностной инструкцией, выявляет подготовленность молодого специалиста в профессиональной деятельности. Вместе с ним изучает требования к оформлению и ведению школьной документации, нормативные документы и рекомендации по организации образовательного процесса, воспитательной работы с учащимися. Наставник посещает и анализирует уроки молодого специалиста, помогает подобрать необходимый материал для урока, внеклассного мероприятия, приглашает на свои уроки, консультирует по частным вопросам преподавания, помогает составить индивидуальный план работы, оформлять отчёты о проделанной работе, направляет работу молодого специалиста по самообразованию.


Школа молодого учителя, несмотря на юный возраст, имеет свои традиции: на День Учителя начинающего специалиста посвящают в учителя, вручают первый заработанный хлеб-соль, дарят кнут или пряник, презентуют папку с первыми материалами для портфолио;  в конце года учителя-стажёры демонстрируют свои достижения на «Неделе успеха». Начинающего учителя привлекают к общественной работе: туристические слёты и спортивные соревнования ждут их.

Школа молодого учителя имеет и свои достижения: Дягтяр Павел, подготовленный учителем - стажёром Осиповой Ю.Н., в 2010 году завоевал диплом I степени в районном туре олимпиады по биологии.

 


Области планирования работы Школы молодого учителя

широки и разнообразны:

 

  • Изучение нормативных документов.
  • Урочная и внеурочная деятельность.
  • Самоанализ и анализ урока.
  • Диагностика результатов обучения.
  • Контроль и оценка знаний.
  • Педагогические технологии.
  • Формы организации деятельности учащихся на уроке.
    • Воспитательная работа.

ВРЕДНЫЕ  СОВЕТЫ молодому учителю

Если Вам совсем недавно

Дали класс, где нет порядка,

Не отчаивайтесь сильно!

Ведь за это тоже платят!

Пусть хоть мало, но стабильно!

В класс уверенно войдите

И раздайте оплеухи,

чтобы вас зауважали!

А потом с размаху врежьте

Сильно по столу,

Чтоб сразу всё кругом аж задрожало!

И спокойно начинайте

Заунывным голосочком

Говорить о чём-то важном,

Например,  о поведенье.

Ну, а если уж и это

До детишек не доходит,

То тогда прикиньте мигом,

Кто здесь «босс».

Ему скажите: «А не выйти ль

Нам с тобою

На душевный разговорчик

В этот тихий коридорчик?»

И с собою прихватите

Книгу толстую иль лом!

Разговор с ребёнком надо

Начинать с напоминанья,

Что он, маленький паршивец,

Поступает очень плохо,

Своим глупым поведеньем

Он позорит целый класс!!!

Если тонкие намёки

Не имеют результата,

Для того чтобы продвинуть

Воспитательный процесс,

Позовите папу в школу

Вместе с мамой или без.

Расспросите о здоровье,

Про успехи на работе,

Похвалите, попросите

Повлиять на злое чадо.

Можно прямо сей же час!

А когда счастливый мальчик,

Позабыв про все забавы,

Потирая ягодицы

И башку свою рукою,

Ваш покинет кабинет,

Подчинится вашей воле,

Станет паинькой и зайкой –

Не волнуйтесь, успокойтесь:

В классе сразу же наступит

Мир, покой и благодать!

А теперь осталось малость:

Дать торжественную клятву,

Эти выслушав советы,

их запомнить и понять.

И в своей работе в школе

Никогда не применять.

 

Подражание Г.Остеру

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ молодому учителю

1.    Приходите в кабинет немного раньше звонка. Убедитесь, все ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все ученики приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, обязательно - недисциплинированных. Старайтесь показать ученикам красоту и привлекательность организованного начала урока, но стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше поменьше времени.

2.    Не тратьте время на поиски страницы вашего предмета в классном журнале: ее можно приготовить на перемене. Приучайте дежурных оставлять на столе записку с фамилиями отсутствующих учащихся.

3.   Начинайте урок энергично. Не задавайте ученикам вопрос? Кто не выполнил домашнее задание? Это приучает к мысли, будто невыполнение заданий учителя - дело неизбежное. Необходимо вести урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом. Помните: паузы, медлительность, безделие - бич дисциплины.

4.  Увлекайте учеников интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.

5.    Обращайтесь с просьбами и вопросами несколько чаще к тем ученикам, которые могут заняться на уроке посторонним делом.

6.  Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой и заинтересованный характер. Укажите ученику, над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.

7.    Заканчивайте урок общей оценкой работы класса и отдельных учеников. Пусть ученики испытают чувство удовлетворения от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное  в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.

8.    Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного.

9.    Удерживайтесь от излишних замечаний.

10.   Организуя учащихся, старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает Вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой к классу.

Рекомендации молодому учителю

 

?  Умей радоваться маленьким успехам своих учеников и сопереживать их неудачам.

?  Ты очень близкий человек для своего ученика. Постарайся, чтобы он был всегда открыт для тебя. Стань ему другом и наставником.

?  Не бойся признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса. Будь вместе с ними в поиске.

?  Постарайся вселить в ученика веру в себя, в его успех. Тогда многие вершины для него станут преодолимыми.

?  Не требуй на уроке "идеальной дисциплины". Не будь авторитарным. Помни, урок - это частичка жизни ребенка. Он не должен быть скованным и зажатым. Формируй в нем личность открытую, увлеченную, раскованную, способную творить, всесторонне развитую.

?  Стремись к тому, чтобы твои уроки не стали шаблонными, проведенными "по трафарету". Пусть на уроках свершаются открытия, рождаются истины, покоряются вершины, продолжаются поиски.

?  Каждая встреча с учителем для родителей должна стать полезной и результативной. Каждое собрание - вооружить их новыми знаниями из области педагогики, психологии, процесса обучения.

?  Входи в класс с улыбкой. При встрече загляни каждому в глаза, узнай его настроение и поддержи, если ему грустно.

?  Неси детям добрую энергию и всегда помни, что "ученик - это не сосуд, который необходимо наполнить, а факел, который надобно зажечь".

?  Помни, двойка очень вредна и для формирования характера. Найди возможным не увлекаться этой отметкой. Будь в поиске возможности найти путь преодоления постигшей неудачи.

?  Помни, каждый твой урок должен быть пусть маленьким, но шагом вперед, к узнаванию нового, неведомого.

?  Ученик всегда в обучении должен преодолевать трудность. Ибо только в трудности развиваются способности, необходимые для их преодоления. Умей определить "планку" трудности. Она не должна быть завышенной или заниженной.

?  Учи своих учеников трудиться. Не ищи легкого пути в обучении. Но помни, как важно поддержать, ободрить, быть рядом в трудной ситуации. Чувствуй, где необходимы твое плечо, твои знания, твой опыт.

?  Если из двух баллов думаешь, какой выбрать, - не сомневайся, поставь высший. Поверь в ребенка. Дай ему крылья. Дай ему надежду.

?  Не скрывай от детей своих добрых чувств, но помни: среди них никогда не должно быть особого места для "любимчиков". Постарайся в каждом ребенке увидеть предначертанное ему, открой его ему самому и развей в нем то скрытое, о чем он и не подозревает.

?  Помни о том, что ребенку должно быть интересно на уроке. Только когда интересно, ребенок становится внимательным.

?  В общении с родителями своих учеников помни, что их дети - самое дорогое в жизни. Будь умен и тактичен. Находи нужные слова. Постарайся не обидеть и не унизить их достоинство.

?  Не бойся извиниться, если оказался неправ. Твой авторитет в глазах учеников только повысится. Будь терпелив и к их ошибкам.

?  Живи с детьми полной жизнью. Радуйся и огорчайся вместе с ними. Увлекайся и удивляйся. Шути и наставляй. Учи быть нетерпеливыми ко лжи и насилию. Учи справедливости, упорству, правдивости.

?  Не воспитывай слишком самонадеянных - их будут избегать; слишком скромных - их не будут уважать; слишком болтливых - на них не будут обращать внимания; слишком молчаливых - с ними не будут считаться; слишком суровых - от них отмахнутся; слишком добрых - их растопчут.

 

 

·        Что дают занятия в Школе  молодого учителя?

  • Информированность? Да.
  • Накопление опыта?  Конечно.
  • Возможность творчески реализоваться?  Бесспорно.
  • Саморазвитие? Безусловно.

«Да», «конечно», «бесспорно», «безусловно» - эти вводные слова придают уверенность в том, что каждый из молодых специалистов будет двигаться вперёд, искать пути решения возникающих проблем, будет продолжать учиться, саморазвиваться. Не зря девизом  Школы молодого учителя являются слова В.Леви:

 

 

«Будем же продолжать учиться, будем искать свой если не метод, то  собственную тональность или волну: попытаемся сотворить из струн  своей души если не оркестр, то хотя бы уютную домашнюю гитару – если музыка будет душевной, то слушатели соберутся».

 

А слушатели – это наши идущие в ногу со временем, требовательные, не всегда спокойные, порой чрезмерно энергичные, но всегда любознательные ученики.