| Печать |
02.05.2016 16:52


Учащиеся нашей школы приняли активное участие в благотворительной  акции «Ярмарка добра», которую проводит Храм Преображения Господня,  сделали поделки пасхальной тематики. Средства, полученные на « Ярмарке Добра» будут направленные на приобретение  пасхальных подарков для малоимущих и многодетных  семей. Также  наши ученики участвуют в конкурсе пасхальных открыток и рисунков, лучшие из них будут награждены грамотами. Особая благодарность учителям трудового обучения Шутовой О.К., Приступиной С.М., руководителям по интересам «Юный библиограф» Протасовой А.В., «Школа ручной работы» Гузенковой С.И., «Цветная палитра» Шабан С.А. за оказанную  помощь в подготовке поделок.



 Педагог-психолог Иваровская И.В. с учащимися 11 классов проводит  профориентационные занятия, направленные на выявление профессиональных склонностей и интересов, определение в выборе будущей профессиональной деятельности. Особенно выпускникам нравятся тренинговые занятия, которые помогают выявить  личностные качества, спланировать свое будущее, мотивируют на ответственное отношение к выбору жизненного пути.


Духовно-нравственное воспитание школьников: сотрудничество школы и православной Церкви.

"В воспитании ребенка важно             добиваться,чтобы нравственные и моральные истины  были      не просто    понятны, но и стали бы целью  жизни, предметом собственных стремлений и личного счастья".

(Свадковский  И.Ф)

В  последнее время  мы все чаще обращаемся к духовному и культурному наследию, ищем ответы на непростые вопросы в современном мире. Всё более актуальным является духовно-нравственное развитие ребенка посредством его приобщения к ценностям православной культуры. Современное образование ориентировано на общее формирование, воспитание, развитие и социализацию личности. Развивая логическое мышление, ориентированное на науку, что является оправданным и важным, достаточно ли уделяется внимания на развитие духовного воспитания.

Детям трудно ориентироваться в условиях современого мира с преобладанием материальных ценностей, насыщенностью информацией, стимулирующей потребительское, агрессивное  отношение  к жизни, низменные инстинкты, вследствие этого распространение подростковой преступности, увеличение химической зависимости (наркомания, алкоголь, табакокурение), психической зависимости(азартные, компьютерные игры).

Нужно помочь каждому ребенку обрести подлинное понимание смысла жизни и своего предназначения, привить твердые нравственные ориентиры, основанные на лучших человеческих качествах: любви, сопереживанию, уважению, отзывчивости, ответственности, трудолюбию.

Что же такое духовность? Святой Иоан Кронштадский отвечает: “Духовная жизнь – жизнь по нравственным законам”. Жизнь в соответствии с нравственными нормами предполагает постоянную работу над своей душой: не завидовать. не лгать, не пожелать чужого, почитать родителей и самое главное – поступать всегда так, как ты хочешь,чтобы поступали с тобой. Степень духовности человека определяется мерой его совершенствования в добре. Если мы изгоняем из ума ложные мысли, из сердца – злые чувства, из воли – недобрые побуждения, то это и будет началом духовной жизни.Одновременно с этим требуется формировать у школьников устойчивость к соблазнам разнузданной праздности, подмене реальной жизни игровой виртуальностью, навязыванию ложной романтики криминального образа жизни, что к сожалению они видят в средсвах массовой инфорации. По сути остались два социальных института из великого их множества, которые искренне пытаются воссоздать и донести до современного школьника духовно-нравственную культуру как оплот и условие выживания личности, общества, государства.Это социальные институты школы и Православной Церкви.

Является насущной социально-педагогическая потребность обновления содержания образования в современных социокультурных условиях.Эта потребность находит выражение в практике интеграций знаний о православной культуре и традиций в учебно-воспитательную деятельность образовательных учреждений. Приобщение детей к православным культурным ценностям является важным условием формирования нравственно-духовных качеств личности. Министр образования Республики Беларусь  при подписании ряда документов по воплощению сотрудничества между  Министерством образования РБ и Белорусской Православной Церковью отмечал, что « в вопросах воспитания духовности мы можем и должны опираться на те общечеловеческие ценности, которые несёт сегодня в жизнь Православная Церковь/

Храм Преображения Господня находится в непосредственной близости от  школы и является духовным помощником педагогам и родителям в воспитании учащихся по следующим направлениям: участие церковнослужителей в педагогических советах и семинарах  духовно-нравственной тематики, общешкольных и классных родительских собраниях, проведение просветительских лекций для педагогов и родителей; проведение  с учащимися тематических классных часов о православной культуре  и традициях белорусского народа, о здоровом физическом и духовном образе жизни, помощи в организации благотворительных акций, исследовательской деятельности. Особый вклад вносят священники в работу школы по вопросам профилактики девиантного поведения у подростков, с неблагополучными семьями, дети которых признаны находящимися в социально опасном положении, по причине отсутствия должного воспитания их родителей.

На просветительских беседах совместно со  священником мы не ставим задачи воцерковления школьников, - это прерогатива Церкви. Наша цель в сотрудничестве с Храмом Преображения Господня  - приобщение школьников к духовным и культурным ценностям православной культуры, способствовать формированию моральных качеств и нравственных ориентиров, воспитание уважения к Родине и ее святыням.

Деятельность храма Преображения Господня вызывает глубокий нтерес и уважение за его духовный   вклад  в воспитании  личности  с нравственными устоями.

С учащимися  школы  был проведен опрос  о том, что дает им общение со священником, какие изменения происходят в их мировоззрении. Дети давали ответы: «интересные, захватывающие беседы», «узнаю много интересного о православных праздниках», «задумался о своем поведении», «сдержало меня от мстительного поступка», «после встречи со священником  на душе было легко и радостно», «вера в то, что если попросить от всего сердца, то поможет», « что бы ни случилось - вера поможет». В этих ответах дети отразили духовную потребность в знаниях, которые помогут им в формировании представлений о смысле жизни и своем месте в нем.

Педагог-психолог СШ № 66 Иваровская  И.В.



Обновлено 03.05.2016 08:58