| Печать | |
16.11.2023 15:31
|
Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2021/2022 учебном году» и определяет условия, порядок организации, направления деятельности, структуру родительского университета. 1.2. Родительский университет создан для развития взаимопонимания, сотрудничества семьи и школы. 1.3. Родительский университет осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными документами и методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь и настоящим Положением. 1.4. Создание родительского университета не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения образования, в его Уставе не фиксируется. 1.5. Работу родительского университета организует директор, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, привлекая ресурсы (кадровые и информационные) района. 1.6. Общую координацию деятельности родительского университета осуществляет педагог, в обязанности которого возложены обязанности заместителя директора по воспитательной работе, либо в случае его отсутствия директор учреждения образования. 2.1. Целью создания родительского университета является: создание условий способствующих психологическому просвещению родителей, ознакомлению с информацией по различным вопросам воспитания посредствам реализации республиканского проекта «Родительский университет». 2.2. Задачи: построить систему непрерывного психолого-педагогического диалога с семьей о проблемах развития, обучения и воспитания личности ребенка; организовать эффективное сотрудничество с родителями (законными представителями); повысить мотивацию родителей учиться ответственному родительству, содействовать развитию навыков родительского самообразования, ключевых компетенций родителей; повысить социально-педагогическую, психологическую, правовую культуру родителей; пропагандировать позитивный образ семьи, отца, матери, родного дома, формирование чувства Родины через изучение истории своего рода, родного края, своей страны; содействовать воспитанию истинных граждан своей страны, настоящих тружеников, ответственных членов семьи; формировать ценностно-смысловые основы родительства; актуализировать чувства ответственности за выполнение родительских функций; формировать и развивать психолого-педагогические компетенции родителей в области семейного воспитания (формировать знания о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формировать гармоничные семейные отношения, навыки конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействовать развитию навыков самообразования родителей; обеспечивать целенаправленную работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижению риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновению затруднений в семейном воспитании, оказывать своевременную психолого-педагогическую и информационную помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. 2.3. Основные направления деятельности родительского университета: - организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания: - правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи; - психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения ребенка; - гражданское: о путях развития образования, школы. - консультирование родителей по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам; - научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества; - расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом; - организация и осуществление выставочной деятельности по пропаганде эффективных технологий воспитания; - построение системы распространения эффективного педагогического опыта; - трансляция деятельности родительского университета на сайте учреждения; - взаимодействие с другими родительскими университетами. 2.4. Две ступени в реализации родительского университета I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» - для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования, II ступень «Мой ребенок – подросток» - для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования, 2.5. Формы проведения занятий традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.); дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях). 3.1. Условия создания родительского университета: создается на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 66 г.Гомеля»; создается на основании приказа директора школы и настоящего Положения; координирует деятельность родительского университета педагог, в обязанности которого возложены обязанности заместителя директора по воспитательной работе, в случае его отсутствия директор учреждения образования; реализуется в каждом классе с законными представителями учащихся; за реализацию родительского университета в каждом классе отвечает классный руководитель; занятия проводятся один раз в месяц; родительский университет может реализовываться в очной и в дистанционной форме, в случае ухудшения эпидемиологической ситуации только в дистанционной форме; на школьном интернет – сайте создается раздел (подраздел) «Родительский университет»; классный руководитель назначается ответственным за размещение тематической информации в рамках родительского университета на официальном интернет - сайте школы в подразделе «Родительский университет»; 3.2. Координатор родительского университета: - несёт ответственность за эффективность деятельности родительского университета; - координирует деятельность родительского университета; - осуществляет взаимодействие с классными руководителями; - подписывает все документы, касающиеся деятельности родительского университета, в пределах своей компетенции; - ведёт в установленном порядке делопроизводство, при необходимости составляет отчётную документацию и представляет по запросу соответствующих государственных органов сведения о реализации мероприятий родительского университета; - в целях реализации поставленных задач родительский университет взаимодействует с заинтересованными лицами, организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение общего среднего образования. 3.4. Родительский университет реализуется на основании подготовленной программы учёными Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, либо самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития. 3.5. Деятельность родительского университета осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы родительского университета. 3.6. В конце учебного года координатор может предоставить педагогическому коллективу, учебно-методическим формированиям информацию об эффективности, результативности реализации мероприятий плана родительского университета. 3.7. Основанием для начала и прекращения деятельности родительского университета являются методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь об организации социальной, воспитательной и идеологической работе, либо иной нормативный, правовой документ Министерства образования Республики Беларусь. 4.1. Структуру родительского университета определяет и утверждает директор учреждения образования. 4.2. Родительский университет может использовать в работе следующие помещения, необходимые для обеспечения его деятельности – учебные кабинеты, компьютерный класс, библиотеку и др. 4.3. Классные руководители организовывают мероприятия родительского университета в рамках часов организационно-воспитательной работы. - приказ учреждения общего среднего образования об организации работы родительского университета на базе учреждения общего среднего образования района; - Положение о родительском университете; - план работы на учебный год (полугодие); - методические материалы, проекты, разработки, фотоотчеты и другие материалы, создаваемые в рамках работы родительского университета (размещаются на сайте учреждения образования, хранятся в электронном варианте). 6.1. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и (или) дополнения в установленном законодательством порядке.
Директор А.А. Котило
|