Современных детей трудно представить без технологичных гаджетов. Гаджеты действительно могут навредить и физическому, и психологическому здоровью ребенка, если ими злоупотреблять. Врачи считают, что «золотая середина» — это пребывание ребенка у монитора (компьютера, планшета или смартфона) со следующей продолжительностью:
- Дети 4-5 лет — не более 15 минут;
- 6 лет — 20 минут;
- 7-9 лет — 30 минут;
- 10-12 лет — 40 минут;1
- 3-14 лет — 50 минут.
Ущерб для эмоционального развития
Детские психологи считают, что злоупотребление гаджетами приводит к формированию зависимости, когда ребенок все свободное время старается посвящать компьютерным играм и онлайн-просмотру мультфильмов, отказываясь от других развлечений. Лишившись любимого электронного устройства, дети начинают чувствовать себя некомфортно и капризничать. С другой стороны, такая зависимость появляется только в том случае, если у детей нет альтернативных интересов. Постоянно находясь дома без определенных занятий, ребенку проще потратить свободное время на компьютер. Но как только появляются другие развлечения (прогулки, кружки, игры с родителями), он достаточно легко обходится без гаджетов. Некоторые специалисты бьют тревогу из-за того, что дети слишком много времени проводят в сети и лишаются навыков реального общения. Надо заметить, что виртуальное общение сегодня — норма жизни, и в какой-то момент все дети осваиваются в социальных сетях. Многие родители опасаются, что в онлайн- пространстве слишком много вещей, от которых хотелось бы оградить ребенка до определенного возраста. Действительно, «вседозволенность» интернета может сослужить плохую службу в детские годы.
ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ:
- Благодаря множеству программ родительского контроля ограничивать время пребывания ребенка за монитором (компьютер будет работать только в течение установленного вами времени), а также блокируйте весь «взрослый» контент — сайты, рекламные баннеры.
- Рекомендовать детям не общаться в сети с незнакомцами.
- Не идите путём насилия, не вводите строгих ограничений и запретов. Не делайте ничего быстро и резко, т.к. это может привести к кардинальным поступкам (попытки уйти из дома, заниматься игрой в клубах, у друзей).
- Постарайтесь понять ребёнка, разделить его интерес к компьютерной игре. Это не только сблизит вас и ребёнка, но и увеличит доверие его к вам.
- Взывание к совести часто бывает неконструктивно.
- Нельзя идти «на поводу». Действовать необходимо мягко и жестко одновременно. Мягко – не нужно ругать ребенка, наказывать его, угрожать жесткими мерами. Но и слабину давать нельзя. Ни под каким условием нельзя соглашаться на «самый последний раз».
- Жестко соблюдайте время работы (игры) за компьютером. Следите за тем, чтобы ребенок во время работы за компьютером не сидел спиной к окну: блики на экране портят зрение.
- «Умному ящику» следует отвести более скромное место в ряду других занятий. Старайтесь увлечь ребенка незаслуженно забытыми детскими играми, особенно подвижными, в которых могут принимать участие его друзья. Ежедневно общайтесь с ребёнком, будьте в курсе возникающих у него проблем.
- Важно приучать ребенка мастерить, рисовать, лепить – в общем, делать что-нибудь своими руками. Но нужно проявить упорство, вовлекая его в новую деятельность, ведь проблемные дети боятся неудач и заранее предпочитают отказаться от всего того, что кажется им чересчур сложным.
- Контролируйте круг общения ребёнка, приглашайте его друзей в дом.
- Следите за кругом общения Вашего ребенка в социальных сетях. Создайте доверительное общение – чтоб ребенок мог, без страха, делится с Вами различными событиями.
Не забывайте, что родители - образец для подражания, поэтому сами не нарушайте правила, которые устанавливаете для ребёнка.
|