| Печать |
05.04.2021 12:17

Современных детей трудно представить без технологичных гаджетов.  Гаджеты действительно могут навредить и  физическому, и психологическому здоровью ребенка, если ими злоупотреблять. Врачи считают, что «золотая середина» — это пребывание ребенка у монитора (компьютера, планшета или смартфона) со следующей продолжительностью:

 

  • Дети 4-5 лет — не более 15 минут;
  • 6 лет — 20 минут;
  • 7-9 лет — 30 минут;
  • 10-12 лет — 40 минут;1
  • 3-14 лет — 50 минут.

 

Ущерб для эмоционального развития

Детские психологи считают, что злоупотребление гаджетами приводит к формированию зависимости, когда ребенок все свободное время старается посвящать компьютерным играм и онлайн-просмотру мультфильмов, отказываясь от других развлечений. Лишившись любимого электронного устройства, дети начинают чувствовать себя некомфортно и капризничать. С другой стороны, такая зависимость появляется только в том случае, если у детей нет альтернативных интересов. Постоянно находясь дома без определенных занятий, ребенку проще потратить свободное время на компьютер. Но как только появляются другие развлечения (прогулки, кружки, игры с родителями), он достаточно легко обходится без гаджетов. Некоторые специалисты бьют тревогу из-за того, что дети слишком много времени проводят в сети и лишаются навыков реального общения. Надо заметить, что виртуальное общение сегодня — норма жизни, и в какой-то момент все дети осваиваются в социальных сетях. Многие родители опасаются, что в онлайн- пространстве слишком много вещей, от которых хотелось бы оградить ребенка до определенного возраста. Действительно, «вседозволенность» интернета может сослужить плохую службу в детские годы.

 

 

 

 

 

ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ:

  1. Благодаря множеству программ родительского контроля ограничивать время пребывания ребенка за монитором (компьютер будет работать только в течение установленного вами времени), а также блокируйте  весь «взрослый» контент —  сайты, рекламные баннеры.
  2. Рекомендовать детям не общаться в сети с незнакомцами.
  3. Не идите путём насилия, не вводите строгих ограничений и запретов. Не делайте ничего быстро и резко, т.к. это может привести к кардинальным поступкам (попытки уйти из дома, заниматься игрой в клубах, у друзей).
  4. Постарайтесь понять ребёнка, разделить его интерес к компьютерной игре. Это не только сблизит вас и ребёнка, но и увеличит доверие его к вам.
  5. Взывание к совести часто бывает неконструктивно.
  6. Нельзя идти «на поводу». Действовать необходимо мягко и жестко одновременно.  Мягко – не нужно ругать ребенка, наказывать его, угрожать жесткими мерами. Но и слабину давать нельзя. Ни под каким условием нельзя соглашаться на «самый последний раз».
  7. Жестко соблюдайте время  работы (игры) за компьютером. Следите за тем, чтобы ребенок во время работы за компьютером не сидел  спиной к окну: блики на экране портят зрение.
  8. «Умному ящику» следует отвести более скромное место в ряду других занятий. Старайтесь увлечь ребенка незаслуженно забытыми детскими играми, особенно подвижными, в которых могут принимать участие его друзья. Ежедневно общайтесь  с ребёнком, будьте в курсе возникающих у него проблем.
  9. Важно  приучать ребенка мастерить, рисовать, лепить – в общем, делать что-нибудь своими руками. Но нужно проявить упорство, вовлекая его в новую деятельность, ведь проблемные дети боятся неудач и заранее предпочитают отказаться от всего того, что кажется им чересчур сложным.
  10. Контролируйте круг общения ребёнка, приглашайте его друзей в дом.
  11. Следите за кругом общения Вашего ребенка в социальных сетях. Создайте доверительное общение – чтоб ребенок мог, без страха, делится с Вами различными событиями.

Не забывайте, что родители - образец для подражания, поэтому сами не нарушайте правила, которые устанавливаете для ребёнка.