| Печать |
09.03.2021 07:18

РЕБЕНОК И КОМПЬЮТЕР

Компьютер-венец человеческой мысли ХХ века, на него возлагаются надежды на грядущие успехи человечества в новом тысячелетии. Как же это отражается на молодом поколении, которое и будет достигать этих успехов?

Когда родители позволяют ребенку пользоваться компьютером, они должны учитывать как положительные стороны так и отрицательные.

Работа на компьютере может принести большую пользу в процессе обучения ребенка.

В компьютере информация подается динамично, красочно, текст сочетается с картинками и графиками, используется мультипликация, происходит воздействие цветом и звуком, задействуется много ассоциативных связей.

Логические и стратегические игры, использующие национальный колорит, исторические события способствуют развитию творческих способностей, способствуют использованию стратегического и тактического мышления, знакомят с традициями различных народов и с разными культурами.

Отрицательные аспекты.

При игре на компьютере происходит настолько сильная концентрация внимания человека на действии, происходящем на экране, что развивается своеобразный транс и теряется ощущение реального времени. Возникает проблема «зависания в компьютере», когда ребенок по несколько часов не может оторваться от экрана. При частом повторении подобных ситуаций возникает угроза возникновения компьютерной зависимости.

Если используются игры, сюжеты которых включают только погони и убийства, где в роли жертв выступают люди, то может резко снизиться психологический барьер на подобные поступки.

Проблема общения.

Для нормального психического и социального развития ребенку необходим опыт общения с людьми, это является основой понимания других людей, себя, своего места в мире и самого мира. Общение должно быть достаточно длительным и разнообразным. Общение для психики то же, что питание для тела. Все мы знаем, что для нормального развития организму нужны жиры, белки, углеводы, витамины и минералы. Психика же нуждается в общении с людьми разного пола и возраста, разных социальных групп и национальностей. Много ли калорий и витаминов получит голодный человек, посмотрев телепередачу?  В таком же положении оказывается психика ребенка, чьим единственным другом является компьютер.

При работе на компьютере обязательно должны соблюдаться санитарные нормы, иначе вред от компьютера превысит пользу. При длительной работе за компьютером перегрузку испытывают зрение, позвоночник, некоторые группы мышц спины, мышцы рук, происходит переутомление, а при многочасовой работе и истощение нервной системы. Для того чтобы избежать этих негативных последствий, необходимо делать 10-15 минутные перерывы каждые 45 мин. (для старшеклассников), а для младших школьников работа на компьютере не должна превышать 30-40 мин.

В заключение можно сказать следующее: родители могут влиять на количество и качество «экранного времени» своего ребенка. Важно контролировать и напоминать детям о соблюдении проведенного времени, качестве игр и развлечений. Помните, наши дети растут, смотря на своих родителей. Подавайте пример проведения свободного времени, общения. Проводите больше время со своими детьми.