Аттестация
|
Автор: Administrator | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
06.01.2024 12:07
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примерная структура описания педагогического опыта(авторской методики)1 Информационный блок 1.1. Название темы опыта (авторской методики)Использование средств, приемов, методов и т.п. в образовательной деятельности. 1.2. Актуальность опыта (авторской методики) Противоречия, затруднения, проблемы, встречающиеся в массовой образовательной практике. 1.3. Цели опыта (авторской методики) Развитие способностей, качеств, формирование знаний, умений, навыков обучающихся определенными педагогическими средствами в конкретной образовательной ситуации. 1.4. Ведущая идея опыта (авторской методики) Выделение наиболее главного, существенного в деятельности автора, акцент на выделенный конкретный аспект деятельности. 1.5. Задачи опыта (авторской методики) Отражение последовательности действий по достижению цели. 1.6. Длительность работы над опытом (авторской методикой) Продолжительность работы, этапы. 2 Описание технологии опыта (авторской методики) 2.1. Описание сути опыта (авторской методики) 2.1.1. Отражение в общем виде методических и педагогических аспектов опыта (авторской методики) – что защищается и как применяется. Желательно представить научную основу опыта (авторской методики), но описывать только те положения, методы и приемы, которые используются в данной работе. 2.1.2. К какому компоненту педагогической системы относятся данные исследования (определение целей содержания; подходы к построению, отбору, структурированию содержания; организация познавательной деятельности обучающихся; определение эффективных методов обучения, воспитания, развития, поиск средств обучения, воспитания, развития, коррекционной работы и др.). 2.1.3. Отражение педагогического опыта (авторской методики) в системе: какие компоненты его составляют, какие взаимосвязи между ними существуют. 2.1.4. Отражение последовательности действий при применении основных приемов, форм, средств в контексте общей логики опыта (авторской методики), алгоритм деятельности обучающихся, поэтапные действия педагогического работника. 2.1.5. Конкретизация материала через примеры каждого компонента системы опыта (авторской методики), фрагменты занятий, пособий и др. 2.1.6. Основные этапы формирования данного опыта (авторской методики), их преемственность. 2.2. Результативность и эффективность опыта (авторской методики) 2.2.1. Определение критериев для диагностирования успешности данного опыта (авторской методики), представление методики описания и подсчета результатов. 2.2.2. Доказательность результативности посредством конкретных примеров со ссылкой на материалы приложения. 2.2.3. Определение условий, позитивно и негативно влияющих на эффективность и результативность данного опыта (авторской методики). 3. Заключение 3.1 Конкретные выводы и предложения, вытекающие из опыта (авторской методики). 3.2 Перспектива дальнейшего совершенствования данного опыта (авторской методики) и своей профессиональной практики. 3.3 Рекомендации по использованию педагогического опыта (авторской методики) в деятельности других педагогов, возможности его применения в массовой практике. 3.4 Собственные статьи, выступления с данным опытом (авторской методикой) в педагогических аудиториях. Приложения Приложение 1. Технологические карты, планы-конспекты занятий, мероприятий. Приложение 2. Список публикаций автора по теме опыта (авторской методики). Приложение 3. Примеры дидактических материалов, анкет, опросников и т.д.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обновлено 06.01.2024 12:30 |