Размер шрифта:
A
A
A
Цветовая схема:
Шрифт:
Arial
Times New Roman
Официальный веб-сайт государственного учреждения образования
Cредняя школа № 66 г. Гомеля

Свидетельство о государственной регистрации

юридического лица от 17.01.2012 № 490423690 здесь

адрес: ул. Макаенка, 19, 246038, г. Гомель

тел. +375 232 24-58-72  school66@gomel.centroo.by

телефоны горячей линии: 

+375 232 21-18-48 - Котило Анатолий Антонович, директор; 

+375 232 24-94-10 - Сердюк Светлана Владимировна, зам. по УР; 

+375 232 24-37-87  Иваничкина Ольга Павловна, зам. по УР;

+375 232 24-93-17 Воронцова Ирина Михайловна, зам. по ВР

и служба СППС;

+375 232 51-34-97

Управление образования Гомельского горисполкома

Поиск информации
Яндекс.Метрика
Достижения

PreviousNext
ГОД В БЕЛАРУСИ



В Беларуси учрежден Государственный знак качества. Соответствующий Указ № 21 подписал Президент Беларуси Александр Лукашенко




Обратная связь

Eсли у Вас возникли вопросы, на которые Вы не нашли ответов, либо у Вас появились дополнительные вопросы по существующему на сайте материалу, Вы можете задать их нам, воспользовавшись формой обратной связи
Вы можете записаться на прием к специалистам, работающим в нашей школе,  с учетом графика их работы по интересующим Вас вопросам, воспользовавшись формой обратной связи





"Прямая линия отдела образования, спорта и туризма администрации Центрального района города Гомеля" 
телефоны :
80232 34 31 07
34 31 26































Вам окажут информационную помощь,
 если Вы находитесь 
в трудной жизненной ситуации

























В целях профилактики коронавирусной инфекции:

- соблюдайте правила личной гигиены;

- носите маски в общественных местах;

- соблюдайте правила социальной дистанции.
Информационный материал ЗДЕСЬ














ГОТОВИМ ПЕДАГОГОВ - СОЗИДАЕМ БУДУЩЕЕ




Схема безопасных маршрутов учащихся








  






«Учиться - чтобы знать! Знать - чтобы уметь!
Уметь - чтобы делать! Делать - чтобы получать радость!»

PDF Печать E-mail
26.11.2020 12:44

С приближением холодов любой автовладелец озабочен вопросом замены летней резины на зимнюю. И с каждым годом число сознательных автовладельцев, понимающих важность комплексной готовности автомобиля к снегу и слякоти, растет.

Мороз, короткий световой день, снег, гололед, вода, а также препятствующие налипанию снега и скользким дорогам средства, используемые дорожными и коммунальными службами, такие как, например, соль и песок, влияют на состояние авто крайне негативно, подвергая его преждевременной коррозии и выходу из строя систем и механизмов. Все негативные последствия необходимо предотвратить. Кроме того, следует позаботиться о рабочих жидкостях, которые существенно отличаются от тех, что мы используем летом.

О замене летней резины на зимнюю сказано уже так много, что напоминать о том, что на летней резине зимой элементарно скользко, – дело пустое. Каждый автомобилист, хоть раз оказавшийся на гололеде, понимает всю важность своевременной смены шин. При установке сменной резины в обязательном порядке нужно проверять развал-схождение колес на соответствие норме, чтобы избежать преждевременного износа шин и неустойчивого поведения авто на дороге.

Пункт 2071 ПДД гласит: «При участии в дорожном движении с 1 декабря по 1 марта автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства и должны соответствовать требованиям части второй пункта 25 приложения 4 ПДД.

Согласно пункта 25 приложения 4: «Зимние шины механических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками ”М+S“, ”M&S“, ”M.S“, ”M S“ или ”All seasons“, во время эксплуатации на указанном покрытии имеют остаточную высоту рисунка протектора не менее 4 мм.

Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин механических транспортных средств, в сцепке с которыми они участвуют в дорожном движении».

Ответственность за неиспользование на транспортном средстве зимних шин предусмотрена частью 5 статьи 18.22 КоАП (иные нарушения ПДД) и влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до пяти десятых базовой величины.

В случае же, если на транспортном средстве установлены зимние шины, но остаточная высота рисунка протектора составляет менее 4 мм, ответственность наступает по части 3 статьи 18.12 КоАП (управление транспортным средством, имеющим неисправности) – влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины.

В случае совершения действий, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 18.12 КоАП, повторно в течение одного года, после наложения административного взыскания за такие же нарушения, они будут квалифицироваться по части 9 статьи 18.12 КоАП и повлекут наложение штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.

Многолетняя практика опытных водителей свидетельствует о том, что правильная оценка дорожных условий, умелое применение приемов управления, своевременный контроль технического состояния автомобиля и четкое выполнение требований Правил дорожного движения позволяют уверенно чувствовать себя на зимней дороге.

Также важно убедиться, что ходовая автомобиля на 100% готова к тяжелым погодным условиям. В норме должно быть и состояние аккумуляторной батареи, ведь не секрет, что при низких температурах емкость аккумулятора снижается, а зимой характерен затрудненный запуск двигателя. Следовательно, нужно проверить аккумулятор, убедиться в его работоспособности и в том, что он достаточно заряжен, а при необходимости – зарядить его. Еще необходимо удостовериться в том, что охлаждающая жидкость не замерзнет зимой при слишком низкой температуре – для этого проводят проверку ее плотности.

Позаботиться о том, чтобы авто не потеряло свои эстетические качества после взаимодействия с суровой зимней реальностью, тоже необходимо. Сегодня для этого существует много технологий. На СТО, АЗС и в автомагазинах полно всяких шампуней, полиролей и прочих натирок и протирок, которые защищают кузов и днище автомобиля, лакокрасочное покрытие, подкапотное пространство, обивку салона от грязи, пыли, соли, влаги, влияния перепадов температуры и прочих неприятных факторов, способных нанести урон внешнему виду авто.

Крайне важно своевременно менять незамерзающую жидкость в омывателе стекол, а также использовать специальные зимние аксессуары для ухода за авто.

Подготовив свой автомобиль к зимней эксплуатации зима наступит, будет длиться и закончится совершенно незаметно для автовладельца, а управление автомобилем и дальше будет доставлять только радость и удовольствие.

Наступившая зима приносит холода, промозглый дождь, снегопады. И для водителя выехавшего на зимнюю магистраль, первоочередной задачей является определение качества дорожного покрытия. В осенне-зимний период неудовлетворительное состояние проезжей части заставляет нас проявлять мастерство вождения. Температурные скачки зимой приводят к образованию наледи на дороге. Если выпали осадки в виде снега, то ледяная корка на дороге становится не заметной под снежным покровом, смешанным с реагентами. Самыми опасными являются утренние часы, когда автолюбители спешат попасть на работу, не успевая при этом проанализировать сложившиеся условия. Даже водителю с большим стажем трудно оценить обстановку и привыкнуть к изменениям, произошедшим на дороге.

В такую погоду ухудшается сцепление автомобильных шин с дорожным покрытием и тормозной путь автомобиля увеличивается. Это добавляет напряжённости в непростую дорожную обстановку. Даже небольшое превышение скорости может привести к серьёзному ДТП. Речь идет не о превышении скоростного режима, установленного в Правилах дорожного движения, а о скоростном режиме, подходящем для сложных погодных условий. А всё из-за того, что помимо грязи, на проезжую часть натаскивается грунт. Эта просто липкая каша и тормозить на такой дороге опасно. Если всё же машину занесло, надо принять следующие меры: не выключая сцепления, руль поворачиваем в сторону заноса и, плавно притормаживая, выводим автомобиль из создавшегося положения. Скорость снижаем с помощью понижающей передачи. В лучшем случае после неправильной оценки своих возможностей водитель осознаёт свой промах, оказавшись в придорожном сугробе.

Часто на зимней дороге можно увидеть ДТП, в котором приняли участие несколько машин. Модель этих аварий довольно проста: тот, кто стоит последним не соблюдал дистанцию, двигался по дороге с большой скоростью. И даже экстренное торможение не уберегло автомобиль от столкновения. Соблюдая элементарные правила осторожности, можно избежать ситуаций, в которой ваш автомобиль играет роль «последнего вагона» в «автопоезде». А чтобы не оказаться на месте первой машины, избегайте резких торможений. На зимней дороге торможение должно быть плавным и продолжительным. Если вы видите, что останавливаетесь раньше, чем требуется, всегда есть возможность отпустить педаль тормоза и просто докатиться на очень малой скорости до места остановки. А иначе, заметив, что машина не успевает остановиться, автолюбитель нажимает на педаль тормоза сильнее, а чаще всего именно это приводит к блокировке колес и к последующему заносу. Резкое торможение на любом дорожном покрытии, даже при хороших погодных условиях ведёт к созданию аварийной ситуации! При движении на льду лучше вообще не пользоваться тормозами (следует тормозить двигателем), а пользоваться ими лишь в момент окончания остановки. Если при движении по дороге с сухим асфальтобетонным покрытием со скоростью 50 км/ч тормозной путь составляет около 15 метров, то в условиях гололеда при той же скорости он увеличивается до 60-80 метров. Основной совет для всех автомобилистов: не тормозить резко, это не только бесполезно, но и опасно. Для предотвращения заноса следует избегать резких движений не только педалью тормоза, но и рулем, педалью акселератора и сцеплением. Скользкая дорога не терпит резкого маневрирования и изменений скорости движения. Умеренность и плавность во всем – вот первейший закон безопасного движения зимой.

На заснеженной дороге будьте готовы к ошибкам других водителей или экстренному торможению, потому увеличьте дистанцию до впереди идущего транспорта. Старайтесь выбрать такое положение в потоке, чтобы на близком расстоянии слева и справа от вас не было соседних машин. В опасной ситуации это поможет безопасно перестроиться в соседнюю полосу или же даст дополнительные метры свободного пространства, если ваш автомобиль вдруг потеряет управление. Кроме того, будьте вежливее и внимательнее к остальным участникам дорожного движения.

Особо опасными для водителя бывают перекрёстки и остановки общественного транспорта, где дорога представляет собой накатанное колёсами тормозящих автомобилей покрытие, присыпанное снегом или покрытое корочкой льда. Советуем при приближении к опасному участку, снизить скорость, увеличить дистанцию и боковой интервал по отношению к идущим рядом транспортным средствам. Все действия выполняйте плавно, без резких движений.

Также необходимо учитывать, что в осенне-зимний период световой день короче и водителю приходится часто пользоваться светом фар. Помните: видеть самому недостаточно, нужно ещё и быть видимым для других, а грязный стеклорассеиватель снижает яркость освещения. Не забывайте своевременно переключаться на ближний свет, дабы не ослеплять водителей встречного движения. В темное время суток следует двигаться с пониженной скоростью, увеличить дистанцию и боковой интервал по отношению к другим участникам дорожного движения. Очень тяжело водителю ночью при дожде. Свет, отражаясь в потоках воды, бывает обманчив. Мокрая поверхность дороги становится «зеркалом», отражая огни фар движущихся машин. Следует быть внимательнее и к другим участникам дорожного движения – не забывайте переключать фары на ближний свет.

К зимним неблагоприятным погодным условиям и короткому световому дню необходимо подготовится и, выполнив эти работы, можно быть уверенным, что зима не доставит Вам огорчений.


Обновлено 26.11.2020 12:48
 

            

                         

      

            

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 17.01.2012 № 490423690

© Отдел образования администрации Центрального района г. Гомеля. Cредняя школа № 66 г. Гомеля  school66@gomel.centroo.by